LaY_zzz (lay_zzz) wrote,
lay_zzz

Авто тур «Ледник Актру - долина р. Чулышман - озеро Телецкое». День 7

* Поездка в августе 2012 года *

Заключительный день путешествия по Алтаю. Сегодня мы переедем на катере с южной части Телецкого озера на северную. После чего из села Артыбаш нас заберет автобус и отвезет в г. Барнаул: кого-то на вокзал, кого-то в аэропорт.

Утром дождя не было, облака постепенно разошлись, солнце появилось, но сильно жарко не стало. Потому было весьма комфортно собираться. После завтрака собираем свои вещи и палатки. Палатки и прочую снарягу грузим в машину - всё, она теперь вернется на базу, но уже без нас. Мы же готовимся к переезду по озеру.

Пока ждем прибытия катеров, можно немного прогуляться по берегу.

Вероятно здесь бывают сильные штормы и ветер. Но мы, к счастью, их не застали.

Обнаруживаем вот такую походную баню. Если на деревянные палки накинуть полиэтиленовую пленку, можно пусть и не помыться, но попариться и погреться получится точно.

Вообще переезд осуществляется либо на катере, либо на теплоходе. За нами приплыло два катера. Хотя по мне, лучше бы был теплоход. Из него можно и окрестности поснимать и вообще удобней. Но тут уже без выбора.

Весь переезд занял примерно 1 час 15 минут, расстояние 67 км, средняя скорость катера 52 км/ч.

Итак, выгрузившись в районе турбаз села Артыбаш, отправляемся по окрестностям. Здесь уже есть цивилизация, появляется связь всех операторов. Все начинают звонить. Типа, привет мир! Мы вернулись...

Турбаза называется "Золотое озеро".

Кто-то уже приплыл, а кто-то только ждет отправления.

Для тех, кому благоустроенные домики не по карману, есть вариант бюджетней

После обеда (за счет турфирмы) в одном из летних кафе отправляемся на сувенирной рынок. Ассортимент здесь привычный для таких мест. Но все-таки дороговато, например, магнит на холодильник стоит 100 рублей.

Летние домики - 350 рублей/сутки, номера от 1000.

Вид на сувенирный рынок издалека

Потом был еще ужин, после которого нас повезли в Барнаул. Стемнело довольно быстро, поэтому на обратной дороге получилось даже немного подремать. Хотя это было непросто сделать, так как в микроавтобусе сидения не совсем удобные: нет подлокотников, и вообще все время куда-то сползаешь. В Горно-Алтайске, когда мы высадили гидов, водитель сказал: "Пристегните ремни, мы поехали". И мы действительно понеслись куда-то в ночь по темной и извилистой трассе М-52. Местами болтало и кидало весьма ощутимо, и если б не ремни безопасности, можно было свалиться с сидения.

Но несмотря ни на что, около двух часов ночи, нас привезли в Барнаул. Там мне пришлось дожидаться утра, так как автобус до Ленинска у меня был на 9.10 утра. Посидев минут сорок или даже час в общем зале ожидания ж/д вокзала, я отправилась в платный зал ожидания для того, чтобы хотя бы немного поспать. Там некоторые сидения устроены так, что у них нет перегородок, то есть можно лечь, что я и сделала. Ночью в этом зале никто не берет деньги, потому что дежурная уходит, а приходит она около шести утра, то есть я спала там бесплатно =)

Народу тут было немного, всего несколько человек, но предосторожность все ж не помешает, а потому из фотоаппарата я достала флешку и убрала ее подальше (ну если фотик украдут, хоть фотки останутся), так же как и деньги с документами. Легла, положив под голову рюкзак и обняв сумку с фотоаппаратом, я уснула. Потом примерно через час я проснулась, потому что все затекло. Мужик похожий на бомжа, который спал на соседнем сидение попросил посмотреть за его пакетом, я немного посидела, подождала когда он вернется (оказалось он ходил в буфет купить газировку), после чего я повернулась на другой бок и уснула дальше. Проснулась примерно в полшестого, пошла в буфет - на завтрак у меня была сосиска в тесте, после этого я отправилась на автовокзал, который к этому времени уже должен был открыться. Здесь я продолжила свое ожидание до времени отправления автобуса. Автобус поехал вовремя и в 15.20 я уже была в Ленинске. Так закончилось мое недельное путешествие по Алтаю.

Итоги дня

Маршрут: южный берег Телецкого озера - Артыбаш - Кебезень - Ускуч - Ишинск - Советский - Чоя - Туньжа - Паспаул - Горно-Алтайск - Старая Суртайка - Быстрянка - Березовка - Сростки - Верхнее Катунское - Бийск - Новоалтайск - Барнаул
Километраж за день: катер ~ 67 км, авто ~ 400 км
Время в пути: катер - 1 час 15 минут, авто - 6 часов 15 минут (время остановок - 27 минут)